неисправленная двойка

Что необходимо знать об управлении вертолетом

Если опросить людей о том, что же они думают о полетах на вертолете, то большинство из них ответят, что процесс управления вертолетом очень сложен, что у них это вряд ли получится. Но на самом деле все совсем не так. Управлять вертолетом не так сложно, как это кажется на первый взгляд. И научить этому интересному занятию можно практически каждого.

Важно, пройти высококвалифицированный инструктаж, затем можно будет и попробовать совершить полет, почувствовать всю мощь летающей машины и побыть ее водителем. Конечно, рядом будет присутствовать пилот, который в случае чего, сразу придет на помощь.

Обязательно необходимо обратить внимание на правильное направление взгляда при полете. Для того чтобы посадить вертолет, смотреть нужно примерно на 5-15 метров впереди вертолета. Со временем, это расстояние будет сокращаться, но так как у новичков еще не очень хорошо развита мелкая моторика и реакция, предлагается применять именно расстояние до 15 метров. Пилоты, имеющие опыт в полетах на вертолете при посадке смотрят прямо за кабину и видят мельчайшие колебания, тем самым имеют возможность скорректировать движение незамедлительно. Но для таких маневров необходим опыт.

Если кабина вертолета расположена прямо относительно горизонта, это означает, что вертолет летит согласно заданному маршруту и с постоянной скоростью. Если же горизонт наклонен, это будет означать, что курс меняется.

Существует четыре типа управления вертолетом: вертикальное, путевое, поперечное и продольное. Главными агрегатами у вертолета являются двигатель, рулевой винт и автомат перекоса. Все управление вертолетом основывается непосредственно на управлении этими тремя агрегатами. Если овладеть искусством управления главными агрегатами, не составит большого труда освоить и режимы полета. Первый режим – это взлет, затем висение и разгон. После чего можно набирать высоту и маневрировать. Окончанием полета являются снижение и посадка. Взлетает вертолет двумя способами. Первый – вертикально с зависанием на высоте до двух метров. И второй – с разгоном, после чего набирает скорость и взлетает.

Принцип полета прост: необходимо быть очень внимательным, желая двигаться вперед – передвиньте ручку управления, которая находится справа от пилота от себя, если же необходимо двигаться назад – ручку направляем на себя. Самым тяжелым маневром управления вертолета для новичков, является - удержание вертолета не движимым в воздухе. Другими словами нужно удерживать вертолет над землей в зависшем состоянии. Но со временем и этот маневр осваивается и становится просто частью полета, а с опытом можно будет выполнять и более сложные маневры на большой высоте. Помните, все движения должны быть плавными и аккуратными, нельзя допускать паники. Если выполнять все советы инструктора полет окажется незабываемым.